Комментарий на книгу Михея | Кумран

ТЕКСТЫ КУМРАНА
 

Комментарий на книгу Михея [1Q pMi = 1Q 14]

ист: www.krotov.info

От этого текста дошло 23 мелких и мельчайших фрагмента, из которых только три содержат более трех полностью сохранившихся слов. В результате чрезвычайно искусной и тонкой работы по прочтению всех отрывков и воссоединению тех из них, которые поддаются воссоединению, текст был переведен и издан.

Наиболее связный текст дают фрагменты 8—10, в которых приведены цитаты из Мих. 1:5 - 7 и комментарий к ним. В остальных фрагментах сохранились лишь разрозненные обрывки цитат из глав.

 

1. [. . .] «За преступление

2. [Йа‘кова (произойдет) все это, за грехи дома Израилева. А что (есть) преступление Йа]кова? Разве не

3. [Самария? А что такое высоты1 Йехуды? Разве не Иеру]с[алим? Я сделаю Самарию]

4. [грудой развалин в поле, местом для насаждений виноград-ника»] (1: 5—6). Толкование этого: имеется в виду Про-поведник лжи (?),

5. [который вводит в заблуждение] простецов2 . (Что же касается сказанного:) «А что такое высоты Йехуды?

6. [Разве не Иерусалим?». Толкование этого: это относится к] Учителю праведности, который

7. [наставляет в Учении общину] свою и всех выразивших готовность присоединиться к избранникам

8. [Бога (?), исполняющим Закон] в совете общины, которые будут спасены от Дня

9. [суда . . .]

10. [. . . А относительно того, что сказано: «Я сделаю Самарию грудой развалин в] поле,

11. [местом для насаждения виноградника» . . .]

 

Комментарии

1 высоты («капища»), на которых приносились жертвы. С этими «высотами» яростно боролись пророки, ревнители централизо-ванного культа в Иерусалиме.

2 одно из самоназваний членов кумранской общины

3 Повторение цитаты из Мих. 1 : 6; Первоиздатель Милик заполняет остаток стк. 11 цитатой из Мих. 1 : 6b - 1 : 7a. За повторной цитатой следовала интерпретация.
 



Похожие записи





Cognosce te ipsum Надпись на стене храма Аполлона в Дельфах: «Cognosce te ipsum» / «Nosce te ipsum» – познай самого себя. Философ Хилон: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную». Древние алхимики говорили: «Кто познает себя вне себя, тот будет знать всё, смотря на себя и на мир со стороны. Если человек не знает себя, он не знает и не видит ничего». Таких людей святые называли слепыми, которых исцелял зрячий Иисус Христос.

Как говорят Веды «Шримад Бхагаватам», 1.8.28: «О, мой Господь, я знаю, что Tы – вечное время, верховный повелитель, всепроникающий, не имеющий ни начала, ни конца». Значит, надо познать свою душу и её путь во Времени, т.к. от её пути зависит земной путь человека. Кто познает свою душу, тот познает Время и его Законы. А кто овладеет этой информацией, тот будет владеть миром.

ИНФО