Ученики Иисуса | Апостолы

 
Ученики Иисуса

ист: www.legitimist.narod.ru

Ап. Петр принял на себя труд распространять христианство между иудеями. Из язычников он обратил в Иерусалиме по особенному внушению Божию целое языческое семейство. В 44-ом году, когда ему угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, освобожденный ангелом из темницы, на долгое время оставил Иерусалим, проповедуя в соседних провинциях, особенно же, в Антиохии. Ап. Петр в 51-ом году присутствовал на Апостольском соборе. Считается, что после собора, он, посетив Антиохию, проповедовал иудеям рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к которым писал свое первое послание. Затем ап. Петр со своим учеником Марком проповедовал в Вавилоне Египетском, и в Александрии ап. Марк основал церковь. Был ап. Петр и в Коринфе после того, как основал там церковь ап. Павел.

В 67-ом году Ап. Петр прибыл в Рим, где, по свидетельству Тертуллиана рукоположил третьего Римского епископа Климента. Ап. Петр был заключен в 66-ом году или в начале 67-ого года в темницу и через несколько месяцев распят на кресте, вниз головой, так как считал себя недостойным быть распятым, как Спаситель.

Мученическая кончина св. ап. Иакова Зеведеева в 44 г., который, как пишет Евграф Смирнов, вероятно, никогда не оставлял Иерусалим.

Св. ап. Иоанн Богослов был сыном Галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа-Обручника от первого его брака. Возлюбленный ученик Спасителя, он, по Его завету, был охранителем Богоматери до самого Ее успения. Известно участие его в Апостольском соборе. Достоверно неизвестно, когда именно он водворился в Малой Азии. Прибыл он тогда, когда после заключения ап. Павла в узы, тамошние церкви лишились последнего своего руководителя. Постоянным его местопребыванием был Ефес. Около 96 г., при имп. Домициане, он будучи ввержен в котел с кипящим маслом, чудесно остался жив и был сослан на о. Патмос. В 96-98 гг. вернулся опять в Ефес. Скончался он в Ефесе в начале 2-го века в возрасте более ста лет. Его и брата его Иакова за силу духа и огненную ревность Господь прозвал “воанергес,” что значит “сыны громовы.” Им написано Евангелие, три послания и Апокалипсис.

Св. ап. Фома, называемый также Дидимом, проповедовал Евангелие народам варварам, именно в Парфии, Индии и на близлежащих островах. В Индии он пострадал в г. Каламине (Мальяпур). Мощи его перенесены в Едессу.

Св. ап. Филипп был родом из Вифсаиды, отечественного города апостолов Петра и Андрея. По позднейшим сказаниям он устроил церковь во Фригии; скончался в г. Иераполе, где гробница его пользовалась великим уважением.

Св. ап. Варфоломей был родом из Каны Галилейской. По достоверным свидетельствам, он проповедовал в Счастливой Аравии и Индии, пострадал же (с него живого содрали кожу) в Армении, в г. Алванополе, в нынешнем Дагестане. Еп. Арсений отмечает, что Варфоломея считают за одно лицо с Нафанаилом.

Св. ап. Матфей, которого считают бывшим мытарем Левием. Был сборщиком податей при Галилейском озере. Сначала он проповедовал евреям. Он написал на отечественном языке Евангелие. По позднейшим сказаниям, он проповедует то в Македонии, то в Сирии, Парфии, Эфиопии и др. странах. Несомненно только то, что он проповедовал вне пределов Римской империи. Неизвестно, умер ли он естественной смертью, или был замучен.

Св. ап. Иаков младший, сын Иосифа-Обручника от первого брака. Он пользовался особым уважением христиан из иудеев и, как епископ иерусалимский, принимал деятельное участие в Апостольском соборе. Убит был в 62 году.

Брат его, св. ап. Иуда, называемый Леввеем и Фаддеем, по одним сказаниям, проповедовал в Ливии, по другим — в Сирии и Армении. Еп. Арсений отмечает, что он в Армении в окрестностях Арарата, был повешен на кресте и пронзен стрелами. Имеется одно его послание.

Св. ап. Симон Кананит, по прозвищу Зилот, как полагают, был братом Иакова и Иуды. Известно, что он проповедовал на востоке, в странах прикавказских, сопутствуя св. ап. Андрею. Скончался он в Анатолии, в 15 верстах от нынешнего Сухуми, при впадении р. Псирста в Черное море.

Св. ап. Матфей, избранный на место Иуды Искариотского, проповедовал вне пределов Римской империи. Еп. Арсений отмечает основание им церкви в Синопе.

Св. ап. Фаддей, из 70-ти, сперва сопутствовавший ап. Фоме, отправлен был им около 38 г. к владетелю Едессы, князю Авгарию, верившему в чудеса Спасителя. По преданию, он крестил Авгаря и многих из его народа, положив этим основание Армянской Церкви. Перед смертью он поставил для Едессы епископом Аггея.
 
The Apostle Judas Thaddaeus 1619-1621 Saint luke, Frans HalsThe Apostle Philip by Albrecht Durer, 1516Saint Peter the ApostleSaint Thomas the ApostleSaint Matthew, Frans Hals
Saint Mark, Frans Hals

 
Список семидесяти учеников Иисуса Христа:  www.ru.wikipedia.org
 
В Турции нашли могилу апостола Филиппа

28.07.2011 | ист: www.internovosti.ru; www.vlasti.net


29.07.11. В Турции найдена могила Апостола Филиппа. Ведутся раскопки
 
Согласно Евангелию, после Вознесения Христа апостол Филипп продолжил дело мессии и проповедовал христианство в Греции, Сирии и на территории современной Турции. В священном писании говорится о том, что ученика Иисуса называли чудотворцем.

На термальном курорте Турции Памуккале была обнаружена могила одного из апостолов Иисуса Христа, передают РИА «Новости».

Захоронение одного из двенадцати учеников мессии, апостола Филиппа, обнаружил итальянский археолог Франческо Д’Андрия, который уже на протяжении 32 лет занимается раскопками в курортном городе.

По словам итальянца, находка была сделана на месте развалин древнего города Иераполиса.

«До настоящего времени считалось, что могила Филиппа находилась на холме жертв. Мы провели там геофизические исследования и не нашли ее. В ходе раскопок, начатых месяц назад в 40 метрах от церкви Святого Филиппа на холме жертв мы обнаружили развалины одной базилики, там же и нашли могилу апостола», — сказал итальянский археолог.

По словам Д’Андрии, предполагаемая могила ученика Иисуса будет вскрыта в ближайшее время.

Согласно Евангелию, после Вознесения Христа апостол Филипп продолжил дело мессии и проповедовал христианство в Греции, Сирии и на территории современной Турции. В священном писании говорится о том, что ученика Иисуса называли чудотворцем. Однажды ему удалось воскресить младенца, умершего на руках у матери.

Имя уроженца города Вифсаиды – Галилеи – апостола Филиппа неоднократно упоминается в Евангелии: он привел к Христу апостола Нафанаила; его Господь спросил, сколько нужно денег для покупки хлеба пяти тысячам человек; он привел эллинов, желавших увидеть Христа; наконец, он во время Тайной Вечери спрашивал Христа о Боге Отце.

Православные христиане чествуют апостола Филиппа 27 ноября, в этот же день у них начинается Рождественский пост.
 
 
 

Ап. Андрей Первозванный

ист: www.wikipedia.org; www.pushkinskijdom.ru; www.golubinski.ru

Андрей-св. Апостол Иисуса Христа, был брат Петра и занимался вместе с ним в Капернауме, на Галилейском озере, ловлею рыбы, когда Иисус призвал его следовать за собою (Матф. VI, 18 и след.). По повествованию еванг. Иоанна (Иоан. 1, 41) он был одним из учеников Иоанна Крестителя и еще ранее своего брата, был призван на Иордане Иисусом. Поэтому в греческом предании он носит имя "Первозванного" (prwtoclhtoV). По Св. Евангелию, он, со своим братом и двумя сыновьями Зеведея был в числе ближайших Христовых учеников.
 
Поселок ГрузиноПо церковному преданию, вместе со своим братом проповедывал христианство "скифам", т. е. народам, жившим на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря. По сказанию русских летописей проповедовал в древней Руси, был около нынешнего Киева, где водрузил Крест, доходил до Новгорода и села Грузино (название: Друзино или Грузино от водружения или вогружения. Область Санкт-Петербурга), где водрузил Жезл свой.

Степенная книга (ПСРЛ, т. 21, 1-я пол. СПб., 1908, с. 7): «...Егда проповедал слово божие в Синопии и в Херсонии, и оттоле бывшу ему на реце на Днепре, и тамо на горах помолися и крест постави, и благослови и пророчествова на том месте бытие Киева града и всей Рустей земли святое крещение. Оттоле же пришед, идеже ныне Великий Новград стоит, и тамо жезл свой водрузи во веси нарицаемой Грузино, идеже ныне есть церковь во имя... Андрея Первозванного. Прообразоваше же... крестом на Рустей земли священное чиноначалие... Жезлом же преобразив Руси царское скипетроправление...». В Степенной книге имеются записи об ап. Андрее, которого при Иване Грозном стали воспринимать как крестителя Руси, а при Петре — и как небесного патрона России.

В Синопе еще в IX стол. показывали его кафедру из черных камней. От берегов Понта он чрез Пропонтилу перешел во Фракию и Грецию и в Патрасе был распят по приказанию проконсула Эгея или Эгеата. Под названием "Акты" или "Деяния А." сохранилась, хотя в позднейших переделках на греческом и латинском языках, апокрифическая история апостолов, известная еще Евсевию и автором которой был, как полагают, гностик Харинус. Кроме того, на греческом языке сохранились два отрывка Деяния А. и Матвея между людоедами и "Мартиролог ("Martyrium") этого апостола" равно как некоторые отрывки из "Деяний Петра и А."; все они напечатаны Тишендорфом в "Acta apostolorum apocryphorum" (Лейпциг, 1851), а также в дополнении к "Apocalypses apocryphae" (Лейпц., 1866). В лат. редакции "Virtutes Andreae", повествующие о всех путешествиях апостола, от Понта до Греции, и "Passio Andreae" изданы в Кельне в 1531 и вошли также в сборник Абдиаса. "Passio" послужила основой одного англосаксонского стихотворения, содержащегося в "Codex Vercellensis" и изданного Гриммом ("А. und Elene", Кассель, 1841), равно как Грейном в "Bibliotek der angelsachs. Poesie" (2 т., Гетт., 1857-58).
По одному позднейшему сказанию Андрей был апостолом в Константинополе, где он посвятил первого епископа Стахия. Предание о том, что он был пригвожден ко кресту, поперечные брусья которого были вделаны наискось (Андреевский крест), имеет весьма позднее происхождение. Кроме России и Шотландия чтит этого апостола, как патрона своей страны. В обеих этих странах учрежден в честь его Андреевский орден. Андрея чтит и Исландия. Память святого празднуется 30 ноября (ст. стиль); 13 декабря (нов. стиль). Предшествующая этому дню ночь носит у народа название Андреева вечера или Андреевой ночи, в которую, по народному поверью, молодым девушкам и парням является образ суженых.
 

Летоисчисление

 

 

Похожие записи


ИНФО 2017 - 2023 - 2029

Оставить комментарий или материал на аналогичную тему