Бога нет, пока не доказано обратное

 
 

Бога нет, пока не доказано обратное

Игорь Суриков | ист: www.stihi.ru

Игорь Суриков 2В решении вопроса о существовании бога часто говорят о невозможности доказать не только существование этой мифической силы, но равно и о невозможности однозначно доказать отсутствие в мире этого начала. На тщетности попыток решить этот важный вопрос основано возникновение агностицизма, уклоняющегося от решения проблемы существования бога. Мне кажется возможным обратиться в решении старой, как мир, проблемы оправданности веры в сверхъестественную силу к теории и практике юриспруденции.

У юристов существует признаваемый всеми принцип презумпции невиновности в проведении судебных процессов. Выдержка из определения принципа презумпции невиновности (по латыни praesumptio innocentiae) из википедии гласит: «Презу;мпция невино;вности - один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства... Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное». Из этого принципа вытекает ряд очень важных следствий. Одно из них говорит о том, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя поиска, сбора и представления в суд доказательств вины обвиняемого лежит на стороне обвинения.

Если применить принцип презумпции невиновности к вопросу о существовании бога, то это приводит, во-первых, к появлению формулы: «Бога нет, пока не доказано обратное» аналогично тому, как человек считается невиновным, пока не доказано обратное. А во-вторых, человек, придерживающийся атеистических взглядов, не обязан доказывать правомерность своей точки зрения. Это должен делать тот, кто признаёт существование бога.

В качестве доказательства существования бога верующие приводят так называемые факты сотворения чудес, например, ежегодное схождение благодатного огня накануне праздника православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Это наиболее часто, ежегодно повторяющееся «чудо». При этом ссылаются на то, что «факт» схождения благодатного огня подтверждается многочисленными свидетелями, присутствующими на церемонии.

В сущности, как и на судебном процессе, доказательством истинности того или иного утверждения являются свидетельские показания. Однако только присутствие на церемонии толп верующих, жаждущих увидеть самим это событие, не подлежит сомнению. Многие верующие считают, что «Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом» (формулировка из википедии). В той же википедии отмечается, что официального церковного документа, подтверждающего чудесное происхождение огня, не существует, Речь может идти только о богослужебной церемонии. При этом википедия добросовестно говорит о существовании свидетелей того, что схождение благодатного огня происходит в результате действия обыкновенных причин, а не чудесным образом. Так приводятся слова одного из очевидцев церемонии, который говорит, что в момент захода солнца и наступления темноты в храме, один из священников пользуется невнимательностью присутствующих верующих или любопытных и открывает нишу в углу храма, где его никто не видит, зажигает свечу от лампады и возглашает о сошествии божественного огня. Иначе говоря, речь идет о постановке обыкновенного эстрадного фокуса или циркового номера.

Впрочем, есть и другие, но тоже не мистические объяснения появления благодатного огня. Что касается других, разовых и неожиданных «чудес», то их возникновение гораздо менее доказательно и основывается на утверждениях одиночек или немногих свидетелей, словам которых невозможно доверять. К тому же эти люди, как правило, обнаруживают признаки психической неуравновешенности. В результате в распоряжении церковников не остается ни одного случая реального возникновения чуда. Так как серьезных доказательств чудес, а, следовательно, и сверхъестественных сил, то есть бога, нет, то из этого следует однозначное заключение: «Следовательно, бога нет».
 

 

Похожие записи

Страницы веб-журнала «НачалоV»
«Апокалипсис 2012 Новое Время»
периодически обновляются  


ИНФО 2017 - 2023 - 2029

Оставить комментарий или материал на аналогичную тему



Комментарии (10 комментариев)

  1. Гюзель:

    Приведен односторонний взгляд.А почему не так - "Бог есть, пока не доказано обратное?"Докажите, что его нет. И тут важно еще само представление о Боге. Что или кто он есть для вас? Если огонь в Иерусалиме не зажигается сам, то Бога нет - очень странный, и, на мой взгляд, примитивный вывод.

  2. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан:

    И врагу своему не пожелаю стать атеистом!

  3. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан:

    Резюме статьи «О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях»:
    1. При РАЗВЁРТЫВАНИИ (разВ-нии) протяжения Духа Божьего за уровень изначального разВ-ния происходит сВ-ние максимально разнородной с Божьей Сщ-ью минимально численно Эл-тной однородности (оРд-и №1) и Бог на основе ставших неактивными М-ых Сс-их от оРд-и №1 разВ-ет минимально разнородную с Его Сщ-ью максимально численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2), процесс сВ-ния которой начнётся в известный Богу момент времени (являющуюся моментом достижения цели рВ-ния оРд-и №2) начавшуюся с момента завершения разВ-ния оРд-и №2 . С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен! «Большой Взрыв» это один из череды атеистических абсурдов!
    2. Существование Бога не доказуемо научно, т.е. проявления Божьей Сщ-и не фиксируемы в Отн-ях №2!

  4. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан:

    О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях.
    Для того, чтобы представить ИЗНАЧАЛЬНОЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (изн. БП-о) разновидно ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно) завершённым НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО (НИД-о) постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями)/, а для представления изн. БП-а разнородно Эл-тно завершённым НИД-о постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – имеющего незамкнуто системно проявляемую Сщ-ь. Нетрудно предположить то, что уже при НИД-ном минимальном прирашении НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (неМ-ой Сс-ей) Сщ-и Бога – Духа Божьего – НИД-о минимально нисходяще направленно постоянно развёртываемой от М-ой Сс-ей Сщ-и Бога происходит преодоление противопроявляемости Его Сщ-и вследствие распада Сщ-ей ПРОСТО и СЛОЖНО ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых неМ-ых Сс-их их Сщ-ей. На основе М-ых Сс-их от бывших ПРОСТО и СЛОЖНО Богом развёртываются Сщ-но противопроявляемые (Адаму изначально противостоят ангелы в числе которых ещё не проявившийся сатана) Эл-ты производного БП-а. /остальное изложено в завершающем варианте «Кратчайшей философии бытия»/
    Завершая начинания Зенона на примере парадоксов разносторонне показавшего абсурдность применения МЕТОДА ЗАВУАЛИРОВАННОГО ОТРИЦАНИЯ (МЗО) к сфере чувственно постигаемого, основанного на отождествлении с математической точкой Сс-их этой сферы, Леметр санкционировал законность применение МЗО к сфере умопостигаемого! Баланс в постижении обоих сфер нарушенный констатациями элейца «восстановился» благодаря предположениям бельгийского священника-физика… Не разобравшись с сутью апорий трудно противостоять научной интерпретации космологического вопроса!
    Зенон раскрыл картину дискредитации как фиксируемого в ОТНОШЕНИЯХ (Отн-ях) с Сс-ими сферы ЧУВСТВЕННО ПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-ях №2/, так и самих Отн-й №2 с их представляющим пространственно-временным континуумом, что, однако, не могло удержать тех, кто легко оперирует зафиксированным в Отн-ях №2 от попыток:
    1. дискредитации Отн-й с Сс-ими сферы УМОПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-й №1/ и их представляющего БП-а понятиями «изотропная однородность», «сингулярность» не отвечающим требованиям принципа качественно и количественно Эл-тной НИД-ости для представления изн.БП-а – так полагается базис для космологии.
    2. экстраполяции фиксируемого в Отн-ях №2 на Отн-я №1 – так посредством понятий ложных для Отн-й №1, но верных для Отн-й №2 развёртывается надстройка космологии. Неудивительно, что доказательной базой для такой «науки» должен был стать канувший в бесперспективность БАК (большой андроидный коллайдер).

  5. sibirit:

    «Бога нет. Это медицинский факт»

    Нам не избежать разговора о религии и эзотерике. Ну, давайте попробуем – в 12879445890800076-й раз от рождения христова. Для начала разделим мух и котлеты: есть вера, есть религия, есть церковь. Это три разные вещи. Вера (не обязательно в бога) – великая сила, которая раз за разом творит чудеса хоть с человеком, верящим в свое исцеление, хоть с нацией, несущей через войны и невзгоды стойкость и убежденность в своей самости. Церковь – обыкновенная контора, озабоченная, как все конторы, своим благополучием (толстопузые попы, мерседесы с охраной и т. д.). А вот религия? Как она, несмотря на свою древность, если не сказать дремучесть, сохраняет и даже упрочивает свои позиции в современном мире?

    Не будем тянуть кота за хвост: религия дает опору в жизни. Она поддерживает традиции и ритуалы; она наполняет значимостью и торжественностью важные события; она привносит в жизнь долю таинственности и мистицизма; она учит смирению; она поддерживает надежду на всевидящего, всезнающего и всемогущего защитника; она обещает жизнь и награду за последней чертой. Это все рассчитано на основную массу людей, не обремененную лишними знаниями и попытками самостоятельного мышления. Религия – опиум для народа (с). Можно и так, если под опиумом понимать суррогат мировоззрения, упакованный в сладкоречивую, пышно-таинственную, важно-многозначительную упаковку (упаковка роскошная: никаким дизайнерам и не снилась). Но обвинять религию в профанации познания картины мира не получится: она дает ровно то, что человек способен воспринять и в понятных ему образах и терминах. Кроме того, религия укрепляет нравственность адептов, за что достойна всяческого уважения.

    Самостоятельность же мышления быстро приводит к критическому взгляду на догматичность, алогичность и архаизм клерикальной картины мира; но на следующем витке познания человек почти неизбежно приходит к мысли о создателе вселенной. Джозеф Томпсон (1856-1940), английский физик: "Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога". Вернер Гейзенберг (1901-1976), немецкий физик, один из создателей квантовой механики: "Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог". Ну и т. д. Церковь понятие «бог» считает своей собственностью, поэтому верящих в бога ученых записывает на свой счет, хотя на самом деле здесь нет ее заслуги.

    Ну вот примерно так выглядит ярко освещенная сцена перед алтарем из зрительного зала. А что там за кулисами? За кулисами космос и у него свое видение и свои задачи. Единственная ценность в космосе – это энергия; получение ее – первейшая задача. Высшие существа потребляют энергию, производимую человеком, и конечно, озабочены ее качеством (вы же ухаживаете за своими грядками с огурцами и земляникой?). Так вот религия – это технология получения от человека высококачественной энергии, которую другими способами не получить. Возвышенные мысли, эмоции, испытываемые молящимися людьми самостоятельно или тем более в храмовых сборищах – это и есть тонкая астральная и ментальная энергии, которые в повседневной жизни не встречаются. И вся технология церковных ритуалов, торжественные интерьеры, характерная сводчатая архитектура храмов направлены на оптимальное вырабатывание, улавливание и передачу высококачественных тонких энергий. Замысел создателя мудр, глубок и непререкаем, но грядки с огурцами всегда в опасности: то сорняки повылезут, то мучнистая роса какая-нибудь одолеет. Опять же человек то поклоны бьет, то за меч хватается, чтобы рубить неверных. Глаз да глаз нужен...

    Служители церкви, как видно, представляют собой довольно разношерстную публику: от истинно просветленных людей, посвятивших жизнь служению богу, до вполне рядовых (и не рядовых) клерков в корпоративных рясах и сутанах. В группе эзотерических учителей порядка больше: это или неординарные люди, самостоятельно выстроившие некую картину мира, каждый свою; или отмеченные перстом божьим посланники, которые признаются, что свои книги просто пишут под диктовку свыше. Конечно, это нисколько не умаляет их заслуги: кому попало не диктуют. Мне кажется, самое главное – за разливанным морем разных теорий и учений видеть единый источник, один, необыкновенно сложный, но продуманный создателем мир. Сказано ведь: "Разные тропинки ведут на одну вершину".

    p.s. Обратите внимание на энергетику Николая Рериха – 51; на таблице с художниками, где он молодой, у него 42. С точки зрения энергетики существенная разница как раз и является итогом многолетнего творчества, впечатляющих путешествий, самоотверженного служения высоким идеалам.

    p.p.s.11. Андрей Сахаров, советский физик и общественный деятель, один из создателей водородной бомбы в СССР: «Я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным».

    Духовность/энергетика: 60/50. Черты характера:
    1. Агрессивность _________________ 7. –
    2. Стремление к самоутверждению __ 47. Ниже среднего.
    3. Склонность к вранью ____________ 1. –
    4. Ироничность ___________________ 3. –
    5. Потребительство _______________ 32. Не интересует.
    6. Склонность к депрессии _________ 7. –
    7. Торопливость __________________ 3. –
    8. Смелость ____________________ 51. !
    9. Сосредоточенность ____________ 50. !
    10.Сексуальность _______________ 12. –

    Действительно яркий пример приоритета общественных интересов. Жизнь наполняют заботы не о личном благополучии, а об интересах страны: как в создании водородной бомбы, так и в борьбе с ней.

    p.p.p.s. Благодарю lethean_falls за фотографии эзотериков: это облегчило задачу. Фото Елены Рерих я вообще вижу впервые.
    http://sibirit.livejournal.com/6838.html

  6. философ:

    Бога нет! Наука изучает только наблюдаемые феномены, а Бог не наблюдаем. Следовательно, с научной точки зрения, Бога нет и его существование не предвидится. Такие дела.

  7. Юрий Штамов:

    Бога нет?

    Сергей Доренко, выступая на «Эхе Москвы» коснулся качества российского правосудия и сделал неожиданный вывод совсем в другой области: «При слове «суд» я думаю всегда, что если в России есть такие суды, то бога точно нет. Одно из доказательств отсутствия бога».

    Помнится при утверждении гимна Росийской Федерации Патриарх сильно надеялся, что «Госдума не исключит из гимна упоминание о Боге»

    Думаки вняли, не исключили и теперь соответствующая строчка звучит так: «Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!

    Профессор богословия А.И. Осипов писал о дискуссии о высшей добродетели и высшем свойстве Бога : «При этом самое высокое Его понимание, к которому приходили отдельные религии и некоторые древние философы, сводилось к учению о справедливом Судье, высшей Правде, совершеннейшем Разуме». Так мусульманские богословы считают главным качеством справедливость, и обращаются к Аллаху: "О, всемилостивый и милосердный!". Они говорят: «.. милосердный, но Судья. Он судит справедливо и в этом проявляется его милосердие». Православные делают упор на Любви, но не отказываются от формулы «Христос Милосердный и Судия Справедливый».

    Вникать в теологическую казуистику нет смысла, ибо ни одного их вышеперечисленных качеств современное российское правосудие не обладает.

    В сухом остатке имеем: согласно гимну родная земля хранима Господом, а суды на ней (по Доренко) являются доказательством его отсутствия.

    Так сказать, черные дыры на православной территории, перемалывающие человеческие судьбы и жизни. За примерами далеко ходить не надо- вчерашний людоедский приговор Илье Фарберу и как вишенка на тортике дополнительно к нему ксенофобское высказывание прокурора: «А может человек по фамилии Фарбер бесплатно помогать деревне?»

    Риторический вопрос о возможной реакции православного священноначалия на отсутствие правосудия, справедливости и милосердия на их канонической территории задавать не буду, за его явной неуместностью.

    Тем более, что некоторые хронические российские атеисты вообще утверждают, что не в юстиции дело, а доказательством отсутствия Вседержителя вполне являются многие деяния иерархов и рядовых клириков Московской Патриархии....
    http://www.echo.msk.ru/blog/stamov/1127586-echo/

  8. egor:

    Бога нет...
    Ну что ж, и слава Богу...
    Без Него достаточно хлопот.

    Сея в сердце смутную тревогу,
    над землей
    пасхальный звон плывет.

    Бога нет...

    Но так, на всякий случай,
    позабыв про деньги и харчи,
    затаи дыхание и слушай,
    как пасхальный звон плывет в ночи.

    Все сильней, все праведней, все выше
    золотой
    звучащею стеной
    движутся колокола,
    колыша
    черный воздух
    над моей страной.

    Бога нет...
    Ну что ж, я понимаю...
    И, влюбленный в белый, бедный свет,
    я глаза спокойно поднимаю
    к небесам,
    которых тоже нет.

    1980 г., Геннадий Григорьев

    • Абсолют:

      Истина

      Истина (Иер. 10:10) является всем во всём в недрах Своих, кроме лжи, ибо лжи нет в Истине, а потому: Она является Абсолютным Знанием, или попросту говоря: Словом (Ин. 1:1), в Котором ничего не прибавляется и ничего не убавляется, а соответственно: Она не изменена, попросту говоря: в Ней нет и тени перемен (Иак. 1:17).

      Самая малая Часть Истины равна и тождественна Целому, т.к. Каждая из Них является всем во всём в недрах Своих, а соответственно: Истина является Абсолютом.

      Истина непрестанно определяет всё то, чем Она является, а так-же: всё то, чем Она не является, Каждое Своё Определение Она переживает всем Своим естеством, а потому: Каждое из Них — одно проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, и поскольку: Каждое из Них отличается от всех остальных — Они не смешиваются друг с другом, а формируют Собой Один Единый Мир, Которым является Истина в недрах Своих (... Отец Мой более Меня. (Ин. 14:28)).

      Каждое Определение, Которыми Истина непрестанно определяет всё то, чем Она является — непрестанно определяет Собой Тот Смысл, Определением Которого Оно является, чем собственно непрестанно родит Его в Себе, а так-же: Тот Дух, в Котором Он родится, так в Истине непрестанно родится Сын Её (Ин. 14:6), Каждый Смысл Которого один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, и поскольку: Каждый из Них отличается от всех остальных — Они не смешиваются друг с другом, а формируют Собой Один Единый Мир, Которым является Сын Истины в недрах Своих, а так-же: так от Истины непрестанно исходит Дух Её (Ин. 14:17; Ин. 15:26; 1Ин. 5:6), Каждый Дух Которого один проистекает из другого и заключает в Себе все остальные, и поскольку: Каждый из Них отличается от всех остальных — Они не смешиваются друг с другом, а формируют Собой Один Единый Мир, Которым является Дух Истины в недрах Своих.

      Каждое Определение, Которыми Истина непрестанно определяет всё то, чем Она не является — непрестанно определяет Собой тот смысл, Определением которого Оно является, чем собственно непрестанно умерщвляет его в Себе, а так-же: тот дух, в котором он родится, так в Истине непрестанно умерщвляется враг Её, каждый смысл которого один проистекает из другого и заключает в себе все остальные, и поскольку: каждый из них отличается от всех остальных — они не смешиваются друг с другом, а формируют собой один единый мир, которым является враг Истины в недрах своих, а так-же: так в Истине непрестанно умерщвляется дух врага Её, каждый дух которого один проистекает из другого и заключает в себе все остальные, и поскольку: каждый из них отличается от всех остальных — они не смешиваются друг с другом, а формируют собой один единый мир, которым является дух врага Истины в недрах своих.

      В связи с чем: в Истине никогда не было, нет и никогда не будет врага Её, которым является ложь, а потому: Она всегда была, есть и всегда будет — Свята (1Петр. 1:16).

      И поскольку Первая Ипостась Истины — непрестанно определяет всё то, чем Она является, а так-же: всё то, чем Она не является — Она является Определением Добра и зла, т.е. книгой Жизни и книгой смерти.

      Самое маленькое Определение, Которым Истина является в Себе — является самым маленьким Членом Её, а самое большое Определение, Которым Истина является в Себе — является Главой, а соответственно: Царём Её, и поскольку: в Истине нет Определения более Определения, Которым является: Человек — Глава всех Народов является Главой, а соответственно: Царём Её.

      Самый маленький Смысл, Которым Сын Истины является в Себе — является самым маленьким Членом Его, а самый большой Смысл, Которым Сын Истины является в Себе — является Главой, а соответственно: Царём Его, и поскольку: в Сыне Истины нет Смысла более Смысла, Которым является: Человек — Глава всех Народов является Главой, а соответственно: Царём Его.

      Самый маленький Дух, Которым Дух Истины является в Себе — является самым маленьким Членом Его, а самый большой Дух, Которым Дух Истины является в Себе — является Главой, а соответственно: Царём Его, и поскольку: в Духе Истины нет Духа более Духа, Которым является:Человек — Глава всех Народов является Главой, а соответственно: Царём Его.

      Каждое Определение, Которым Истина является в Себе — имеет два естества: Истины и Того Определения, Которым Оно является, т.к. Каждое из Них осознаёт Себя не только тем, что Оно есть, но и всем во всём, т.е. Истиной, а соответственно: Каждое из Них осознаёт Себя Двуглавым Орлом.

      Каждый Смысл, Которым Сын Истины является в Себе — имеет два естества: Истины и Того Смысла, Которым Он является, т.к. Каждый из Них осознаёт Себя не только тем, что Он есть, но и всем во всём, т.е. Истиной, а соответственно: Каждый из Них осознаёт Себя Двуглавым Орлом.

      Каждый Дух, Которым Дух Истины является в Себе — имеет два естества: Истины и Того Духа, Которым Он является, т.к. Каждый из Них осознаёт Себя не только тем, что Он есть, но и всем во всём, т.е. Истиной, а соответственно: Каждый из Них осознаёт Себя Двуглавым Орлом.

      В связи с чем: Двуглавым Орлом осознаёт Себя Истина всем Своим естеством, а соответственно: Истина является Двуглавым Орлом.

      И как Главой, а соответственно: Царём Истины — является Муж, в Каждой из Трёх Ипостасей Её — Истина мужского пола, а не женского.

      Состав Истины является Составом Души Главы Истины, а соответственно: Он является Членами, Телом Его, или попросту говоря: Церковью, Главой Которой Он является, а соответственно: Истина является в Себе Церковью Самодержавной, в Каждой из Трёх Ипостасей Её.

      Истина духовна, а не материальна, а соответственно: Она является духом (Ин. 4:24), а не материей, естеством же духа является сознание, а потому: поскольку Истина непрестанно родит в Себе Сына Своего в Духе исходящем от Неё, т.е. поскольку Истина, Сын Истины и Дух Истины находятся в недрах друг друга — Истина является Отцом и Сыном и Святым Духом, ибо Она осознаёт Себя Отцом в Отце, Сыном в Сыне и Святым Духом в Святом Духе, попросту говоря: Она является Триединым Богом, т.е. Святой Троицей.

      И поскольку: Истина любит Себя всем Своим естеством — Она является Любовью (1Ин. 4:8; Кол. 3:14), и как Она переживает Себя всем Своим естеством — Она является Жизнью, Которая в недрах Своих является всем во всём, и поскольку в Жизни нет смерти, которой является враг Её, а соответственно: ложь, или попросту говоря: извращение, т.е. беззаконие — Она является Древом Жизни.

      Истина знает Себя абсолютно, а потому: в Ней нет темного места, а соответственно: Она является Абсолютным Светом, Который видит Себя всем Своим естеством, а потому: Она является Всевидящим Оком;

      Истина осознаёт, а соответственно: воспринимает, мыслит, понимает, чувствует, говорит и поступает — всем Своим естеством, а потому: как вся Её совокупность, так и Каждое Определение, Каждый Смысл и Каждый Дух в отдельности — является: Разумом.

      И как естеством Истины является Абсолютное Сознание — Сокровенное имя Истины: Я.

      Истина от "А" до "Я", т.е. от Абсолюта до сокровенного, а соответственно: имя Истины: Вселенная.

      И поскольку: Истина является Определением, Смыслом и Духом Бытия, а так-же: Определением небытия — Она была, есть и будет всегда, а соответственно: Она является Вечностью.

  9. Алексей Вишня:

    Бога нет

    Я воспитывался в светской семье. Папа работал в кадрах, а коммунистом стал в 21 год - написал заявление о приеме в партию перед форсированием Днепра. Его отец служил поваром в штабе Ворошилова, и тоже в бога не верил. Мама его тоже не верующей была, но с оговоркой, что все-таки "чи е"...

    Однажды мы с папой гуляли вдоль паперти Владимирского собора, и я, проходя мимо богомолящих старушек, поинтересовался:

    - Папа, а что они делают?
    - Богу молятся, сынок.
    - Как это?! Его же нет!
    - Это предрассудки - им кажется, что он есть.

    Мне выписывали Ленинские Искры, и однажды купили большую книгу про газету, где были старые статьи и заметки аж с 1924 года. Особенно запомнился троллинг верующих. Карикатуры, высмеивающие набожность, истории про то, как пионерское звено выколупывает ровесника из цепких религиозных лап. Я все это помню. И причин, побуждающих встать к алтарю, вроде как и вовсе нет... кроме одной:

    СТРАХ.

    Только он может заставить уверовать вдруг, ни с того ни с сего. Но я не это хотел обсуждать, это ясно, как божий день.
    Я хотел поговорить о том, как "судьба" вновь хочет вы*бать наше поколение. Судите сами как нам не повезло:

    Нас воспитывали в презрении к стяжательству, богатству и гламуру. Сегодня такой человек люмпен, совок, чуть ли не бич общества. Нас воспитывали, что бога нет, но сегодня он уже есть, а завтра богохульство станет причиной возложения ответственности за базар. Да много еще, что поменялось в нашей системе координат.

    Понимаю, что побудило их дезавуировать свои партийные билеты - они шли во власть на волне общественного сознания. Понимаю, зачем они пришли к Богородице. Но что делать мне, я не понимаю.

    - Папа, а что если подойти к этой старушке и сказать, что бог дурак? - спросил я, на достаточном отдалении от храма.
    - Ты чекнулся, сынок! Если старушке такое сказать, она тебе всю жизнь плевать будет вслед.

    Я это запомнил. Нигода не смел оскорбить верующего. Но пришло время, когда верующие стали безбожников оскорблять. Да не просто оскорблять, а бить. Угрожать. Лупить морды и сажать в тюрьму. Грозят адом на земле небесах. Не уверуешь - пи*дец тебе. Перекрасилось красное в белое и понеслось по кочкам.

    Я так не играю.

    http://www.echomsk.spb.ru/blogs/polittehno/7198.php