Иудаизм

 

Йом Кипур

ист: www.chassidus.ru; www.jjew.ru

Йом Кипур – День Всепрощения – вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем – десять дней трепета и раскаяния от Рош Ашана до Судного Дня. Йом Кипур - наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов.

Йом КипурВ десятый день месяца Тишрей, первого месяца еврейского календаря, евреи всего мира отмечают Йом Кипур - День искупления, который называют еще Судным днем (на русский язык обычно переводится как «Судный День»). Это самый священный день в году. Он начинается вечером в пятницу и заканчивается на заходе солнца в субботу. В течение суток над каждым человеком вершится Высший суд, оцениваются все деяния, совершенные за истекший год, и определяется судьба на год грядущий. Поэтому десять дней между еврейским Новым годом ("Рош ха-шана") и Судным днем верующие проводят в покаянных молитвах, просят друг у друга и у Бога прощения за содеянные грехи, поминают умерших.
 
 
Religious Jews Repent On Yom Kippur Eve. Ист. фото: www.zimbio.com (1); (2); (3).

Yom Kippur

A religious Jew whips a fellow worshipper with a leather strap as a symbolic punishment for his sins during the traditional Malkot ceremony just hours before the start of Yom Kippur at a synagogue September 27 in Jerusalem, Israel. The Jewish state comes to a complete halt for the Day of Atonement - a period of fasting, reflection and prayers on the holiest day in the Jewish calendar.
 

Yom Kippur
 
Yom Kippur
 
Yom Kippur
 
Yom Kippur
 
Religious Jews Perform Kaparot Before Yom Kippur
Yom Kippur

An Ultra-Orthodox Jewish boy waits to receive his chickens at a slaughterhouse after he performed the kaparot ceremony, October 06,2008 in the Mea Shearim neighbourhood of Jerusalem. According to Jewish beliefs, the ritual is supposed to transfer the sins of the past year to the chicken, which is then ritually slaughtered. Kaparot is performed before the Day of Atonement, or Yom Kippur, the holiest day in the Jewish calendar.
 
 

Пятикнижие называет Йом Кипур Шаббат Шаббатон – субботой суббот

Yom Kippur at the Western Wall: Jewish prayers at the ancient monument in JerusalemЧтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Б-гом.

Человек – не ангел, ему свойственно ошибаться, но Б-г всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.

«Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур», – из века в век повторяют евреи на Судный День. «Потому что в этот день Он простит вас, чтобы очистить вас от грехов ваших».

...Тридцать три века назад, в Синайской пустыне, после грехопадения евреев – поклонения золотому тельцу – Моше поднялся на гору Синай, молить Б-га о прощении своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые Скрижали Завета и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!» С тех пор Йом Кипур стал днем Всепрощения и одновременно первым днем изучения Великой и Святой Торы...

Кто не пробуждается, чья душа не стремится к Всевышнему – разве он живет? Но способный оторваться от будней и спросить себя: «Зачем я на земле, в чем мое назначение, где мое место?» – у такого человека есть надежда. «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда, – утверждает царь Соломон, – как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Судного Дня: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Так случилось во времена пророка Ионы с жителями Ниневии – богатого и прекрасного города древности, погрязшего в грехах и пороках. Иона призвал жителей безнравственной Ниневии к раскаянию, предупредив, что иначе город и люди погибнут. И все горожане – от царя до последнего раба – вняли голосу пророка, отказались от порочной жизни и тем спаСли себя от гнева Б-га.

Всевышний прощает, если Его об этом просят, говорит пример Ниневии. Нужно только осознать и прочувствовать свою вину, с чистым сердцем восхваляя «Б-га, который милует и прощает наши грехи».

К концу последней молитвы Судного Дня – «Неила» – даже самую огрубевшую душу охватывает огромное волнение. Раскаяние способно высоко вознести человека, способно поднять его на нравственный уровень, недоступный ему до падения. И прежние его проступки, послужившие причиной морального перерождения, теперь считаются «как даже если бы они были заслугами». Эта удивительная способность превращения грехов в заслуги, величайшего зла в величайшее добро, и отличает раскаяние – тшува.

Долг и обязанность каждого еврея вернуться к Б-гу. «Возвратитесь ко Мне, и я вернусь к вам». Но без усилий, без искреннего стремления к совершенству, человек не может вернуться на путь Всевышнего.

Десять дней от Рош Ашана до Йом Кипур выделены в году как Асерет емей Тшува – Десять дни Раскаяния, ибо в это время оно наиболее осуществимо и действенно и влияние его распространяется на все дни нового года.

В это время в еврейской общине преобладает дух тшувы – раскаяния, возвращения к Творцу. И святейший день – Йом Кипур – становится высшей точкой начала Нового года, тем, что ставит тшува в центр жизни еврея.

Что же такое тшува – величайшая из сил, которой Создатель одарил еврея?

Мицва тшува разделяется на две части: искреннее раскаяние в плохих поступках, совершенных в прошлом, и непоколебимая решимость не оступиться в будущем.

К чему приводит тшува? Слово тшува на иврите означает «возвращение», и это подсказывает, что цель тшуыа – возвращение каждого к прежнему, естественному для нашей души чистому, незамутненному состоянию, в котором она находился до-совершения греха. Тшува дает раскаявшемуся возможность «ожить», вернуть к себе благоволение Б-га и быть любимым Им, как до греха. Когда покаяние совершается искренне и до конца, у раскаявшегося есть надежда на будущее без недостатков – и в поступках, и в словах, и в мыслях. Особая сила тшувы в том, что искреннее раскаяние способно стереть пятна на прошлом, т. е. тшува обладает силой обратного действия. Хотя прошлое уже неподконтрольно человеку, тем не менее Б-г, переступающий границы времени с такой же легкостью, как и другие ограничения, наделил тшува особенными и чудесными качествами. Благодаря им у человека появляется власть над прошлым. С помощью этой особой силы человек в состоянии не только нейтрализовать, сделать недействительным свое прошлое, он способен также обратить его в противоположность – сделать положительным. Во время тшува совершенные злодеяния и духовное падение могут привести человека в такое горестное состояние, когда он с необычайным усердием предается изучению Торы и молитвам. И поскольку именно прегрешения привели его к величайшему стремлению к Б-гу, теперь они считаются «как даже если бы они были заслугами».

Два чувства заложены в тшува. Вместе с отчаянием, которое человек ощущает, он должен испытать и счастье, потому что тшува – как и каждая мицва – осуществление Святого Повеления и должна выполняться радостно. К тому же сама сущность тшува – в одновременности отчаяния и радости: возникающие отчаяние и злость на порождения «животной души» человека, которые принизили и сделали его грешным, сливаются с радостью раскаяния и осознанием своей «Б-жественной души», возвращающейся к Творцу...

В день Йом Кипур Всевышний особенно близок – так наши Мудрецы истолковывают слова: «Ищите Всевышнего, когда Он есть (раскрывает себя), взывайте к нему, когда Он близок», связывая их с периодом Десяти дней Раскаяния.

В эти духовно особые дни все, что может связать со Всевышним, ближе, легче и достижимее, чем в остальное время года. И хотя еврей постоянно должен представлять себе, что «Всевышний передо мною», (а так как главное – действие, это должно выражаться и в конкретном действии, что позволяет принять благословение Всевышнего: «И благословит тебя Всевышний во всем, что ты будешь делать»), – однако, в силу особого духовного значения этих десяти дней, одно и то же действие позволяет достичь гораздо большего, чем в иное время, а если еще умножить усилия, то легко себе представить, как увеличится результат.
 
 

Еврейский календарь

ист: www.arbuz.ru

Еврейский календарь
Hebrew Calendar and Feast Cycle

Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Наиболее резкое отличие еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. Еврейское летоисчисление ведется от сотворения мира. В течение нескольких первых веков календарь европейских народов, принявших христианскую веру, соответствовал еврейскому. Лишь в 325 г. на Никейском соборе была установлена условная дата "Рождества Христова", с которой и началось времяисчисление реформированного христианского календаря. К тому времени по еврейскому летоисчислению наступил уже 3760 год. Это значит, что к общепринятому теперь европейскому летоисчислению надо прибавить 3760 лет, или 3761 год, чтобы получить датировку еврейского года.

Hebrew calendar Единый цикл еврейского дня
 
Календарь Торы - лунно-солнечный

С одной стороны, праздники Торы связаны с солнечным циклом, т.е. с временами года: Песах всегда празднуют весной, а Суккот - осенью. Однако, c другой стороны, все упоминаемые в календаре месяцы - лунные.

Тора требует проявлять внимание к луне, следя за тем, как меняются ее фазы, т.к. Израиль уподоблен луне; она - зеркало Израиля, зеркало подъема и упадка его духовной силы. Подобно луне он наделен постоянной способностью к самообновлению.
 

История календаря

Постоянный календарь в современном виде был установлен Мудрецами в 4119г. (примерно 359г. н.э.). Для ведения календаря необходимо наблюдать за появлением новой луны и определять начало весны. Действительно, в те времена, когда существовал Синедрион (или Сангедрин-Верховный религиозный суд) начало месяца определялось именно путем наблюдения. Каждый календарный месяц содержит 29 дней (неполный месяц) или 30 дней (полный месяц). При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна. Как только они видели новолуние, они шли в Синедрион, где им задавали вопросы о виденной ими форме месяца и о его положении относительно солнца и горизонта. Если показания свидетелей сходились, то следующий день объявлялся первым днем нового месяца - "Рош Ходеш". Такое решение мог вынести только Синедрион. Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день, независимо от наблюдений, объявлялся, в таком случае, первым днем нового месяца, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались при этом ростом и созреванием фруктов и зерновых, положением солнца и другими соображениями. Вопрос о дополнительном месяце решался в Адаре, последнем месяце года, после которого обычно идет Нисан. Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий за Адаром месяц назывался не Нисаном, а вторым Адаром. После решения вопроса о продолжительности месяца или года необходимо было сообщить это всем евреям. При этом известие должно было доходить достаточно быстро, для того, чтобы можно было узнать, на какие дни приходятся праздники. Пока все евреи жили в Земле Израиля, это было несложно, но с началом изгнания, расстояния, которые приходилось преодолевать, сильно увеличились. Поэтому, опасаясь, что известие может задержаться, Мудрецы постановили, что все праздники за пределами Эрец-Исраэль следует праздновать два дня. Дополнительный день праздников сохранился и до сего времени, несмотря на замену наблюдений вычислениями.

С двумя праздниками, однако, дело обстояло иначе, чем с остальными. Это Новый год (Рош ха-Шана) и Йом Кипур. Новым годом считается начало месяца Тишрей осенью, хотя счет месяцев ведется с весны, от Нисана, и Тишрей является соответственно седьмым месяцем. В тридцатый день месяца Элул, идущего перед Тишрей, только днем становилось известно, начался ли новый месяц, но если он начался, праздновать Новый Год нужно было с вечера. Поэтому на 30-й день Элула праздновали Новый Год независимо от наблюдений, а если оказывалось, что Элул полный, то получалось, что Новый Год следует праздновать и на следующий день - "31 день Элула". Поэтому Новый Год праздновали всегда два дня "тридцатого" и "тридцать первого" Элула (т.к. сейчас Элул всегда состоит из 29 дней, то эти дни - 1 и 2 Тишрей, как в Земле Израиля, так и за ее пределами). Поэтому введение второго дня праздников в диаспоре не коснулось Нового Года, так как он и прежде праздновался два дня. Йом Кипур не был затронут по другой причине. На Йом Кипур принято поститься, и его удвоение означало бы, что поститься следует двое суток. Поэтому постановили, что Йом Кипур длится всегда только один день.

Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака, то есть пояса на небесной сфере, по которому движутся луна, солнце и большинство планет. С древних времен принято обозначать 12 знаков зодиака символами его созвездий:

Весы (Тишрей), Скорпион (Мархешван), Стрелец (Кислев), Козерог (Тевет), Водолей (Шват), Рыбы (Адар-это единственный месяц, который удваивается, поэтому и назваение знака стои во множественном числе), Овен (Нисан), Телец (Ияр), Близнецы (Сиван), Рак (Тамуз), Лев (Ав), Дева (Элул).Двенадцать зодиакальных знаков были и эмблемами 12 колен Израилевых, которые, согласно Библии, происходили от 12 сыновей Иакова.
 

Месяцы года и количество дней
(от новолуния до новолуния)
ОСЕНЬТишрей30
29 или 30
29 или 30
Мархешван
Кислев
ЗИМАТевет29
30
29
Шват
Адар
ВЕСНАНисан30
29
30
Ияр
Сиван
ЛЕТОТамуз29
30
29
Ав
Элул

 
1) В обычном году продолжительность месяца составляет 29 или 30 дней, т. к. лунный месяц длится приблизительно 29,5 дней.
 
2) В определенные годы длительность двух месяцев (Мархешван и Кислев) меняется, потому что на самом деле лунный месяц длится чуть дольше, чем 29,5 дней.
 
3) Каждые семь лет из 19 -летнего цикла содержат дополнительный месяц Адар. Таким образом, в такие годы в календаре - два месяца Адар: Адар1 (Адар алеф) - 30 дней и Адар 2 (Адар бет) - 29 дней.
 
Согласование лунного и солнечного циклов
 
Как уже было сказано, в течение девятнадцатилетнего цикла есть семь високосных лет, которые длятся больше "обычных". Солнечный год - 365,242 дня. Лунный месяц - 29,5306 дня. Продолжительность 12 лунных месяцев = 12 х 29,5306 = 354,367 дня. Образуется дефицит: 365,242 - 354,367 = 10,875 дня. За девятнадцать лет этот дефицит составляет 19 х 10,875 = 206,63 дня. Для его покрытия добавляют семь дополнительных месяцев, в каждом из них - 29,53 дня, что составляет 206,71 дня. За девятнадцать лет в нашем календаре образуется превышение: 206,71 -206,63 = 0,08 дня. За 1900 лет, прошедших после разрушения Второго Храма, сдвиг составил лишь восемь дней!
 
Образец девятнадцатилетнего цикла
(високосные годы выделены)
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

 
Високосные годы выделены: 5739, 5740, 5741, 5742, 5743, 5744, 5745, 5746, 5747, 5748, 5749, 5750, 5751, 5752, 5753, 5754, 5755, 5756, 5757, 5758, 5759, 5760, 5761, 5762.
 
Уровень значимости религиозных дат в еврейском календаре
 
1.Суббота и Йом Кипур (полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы, т.е. праздники в смысле "Йом-тов". В них запрещена всякая работа, кроме приготовления пищи: Рош ха-Шана, Песах, Шавуот, Суккот и Шмини-Ацерет и Симхат-Тора.
3. Полупразники по Торе (Холь ха-Моэд): "промежуточные дни" праздников Песах и Суккот. В эти дни можно делать только такую работу, которую сложно перенести.
4. Близок к этому статус Рош Ходеш - в этот день лучше не работать, т. к. он выделен Торой.
5. Установленные Пророками и Мудрецами "праздники для всего Израиля", соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работа в эти дни не запрещена, но заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные Пророками и Мудрецами "посты для всего Израиля" 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные Мудрецами, но не имеющие статус заповеди. Работа в такие дни не запрещена.
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых обычаев праздника.
9. Распространенные посты, не считающиеся обязательными.
10. Памятные дни того или иного направления в Иудаизме.
 
 

Тора

ист: www.istok.ru

Тора
“Моисей получил Тору на Синае, он передал ее Иегошуа, Иегошуа передал ее старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки – мужам Великого Собрания.” (Поучения отцов)

Слово Тора означает “наставление”. Евреи пользуются этим словом в нескольких смыслах. Иногда оно обозначает первые пять книг Библии, иногда – Библию в целом, т.е. всю письменную Тору. Слово Тора может также означать всю совокупность традиционного учения, которое истолковывает Библию и ориентирует евреев в повседневной жизни. Это учение передавалось устно из поколения в поколение и известно под названием устной Торы.
 
 
Моисей записал то, чему учил его Б-г, в пяти книгах. Эти книги – Пятикнижие Моисеево – это первая часть Танаха. Они содержат заповеди и нравственные принципы еврейского народа, изложенные в рамках исторического повествования. Ниже приводятся названия и краткое содержание книг Пятикнижия Моисеева:

1. Бытие (Берешит)
Сотворение мира; люди творят зло и Б-г уничтожает их, посылая на землю потоп; Ной и его семья оставлены в живых, чтобы дать начало новому человечеству; жизнь праотцов еврейского народа – Авраама, Исаака и Яакова; Сыновья Яакова поселяются в Египте (стр.6).

2. Исход (Шмот)
Египтяне порабощают потомков Яакова; Моисей выводит народ Израиля на свободу, они переходят через Красное море, совершают грех поклонения золотому тельцу; Б-г прощает их, они получают Тору на горе Синай (стр.52) и строют переносной Храм – Скинию Завета (стр.7).

3. Левит (Ваикра)
Жертвоприношения в Скинии Завета; пища, разрешенная и не разрешенная евреям (стр.68); даты основных праздников и особые заповеди, соблюдение которых связано с этими праздниками.

4. Числа (Бамидбар)
Моисей пересчитывает народ Израиля; бунт против Моисея; враждебные народы пытаются победить евреев; Евреи завоевывают землю к востоку от реки Иордан; описание маршрута, пройденного ими от Египта до Земли Обетованной.

5. Второзаконие (Дварим)
Эта книга также называется Мишней Тора, повторение Торы. Она имеет форму речей Моисея, произнесенных им на границе Обетованной Земли; она содержит множество законов и нравственных наставлений и заканчивается смертью Моисея.
 
 

Евреи считают эти книги наиболее священной частью Танаха. Истории, рассказанные в Танахе – о праотцах и праматерях народа, о египетском рабстве и долгом пути к Земле Обетованной – говорят евреям о том, кто они такие; законы и нравственные наставления говорят о том, как жить и выполнять волю Б-га.

Веками евреи любовно переписывали слова Торы на свитки пергамента (стр.85). Они читали Тору, изучали ее, размышляли над ней, мудрецы писали к ней комментарии, объясняя разными способами. Она была источником силы евреев и их вдохновения. Они жили по законам Торы, а в эпохи преследований – умирали за них.

На протяжении всей их долгой истории Тора была самым драгоценным достоянием евреев. Они принесли ее с собой во все страны рассеяния. Столетиями еврейские дети, едва начав читать, знакомились с Торой. Заветным желанием всех еврейских родителей было, чтобы их дети прожили свою жизнь по Торе.

Сегодня свитки Торы обычно находятся в синагоге, где их хранят в особом почетном месте. Дома же евреи читают Тору по книге, которую называют хумаш (множественное число хумашим). Это сокращение словосочетания хамиша хумшей Тора – пять частей (буквально “пять пятых”) Торы.
 
 
 
new Секреты каббалы new
 
 
 

 

Похожие записи


ИНФО 2017 - 2023 - 2029

Оставить комментарий или материал на аналогичную тему



Комментарии (4 комментария)

  1. В таком случае Господь БОГ идиот? Или не идиот?

  2. Еврейскому народу !:

    Фальсификаторы Торы пишут:

    “Моисей получил Тору на Синае, он передал ее Иегошуа, Иегошуа передал ее старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки – мужам Великого Собрания.” (Поучения отцов)"

    Шарлатаны ! Безграмотные , бездуховные лжецы ! Лжеевреи !
    Вы вообще своими глазами ТОРУ читали ?
    Где в ТОРЕ написано, что БОГ дал Моисею на Горе СИНАЙ Тору и Талмуд ?
    Где сказано о передаче Торы старейшинам ?
    Нет такого бреда в Торе ! Нет !
    Или, вы нечестивцы, не знаете ЗАКОНА БОГА - НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ !
    Нельзя ничего ни убавить, ни прибавит к СЛОВУ БОГА !
    Напишите, где в Торе сказано о получении Моисеем Торы на Горе Синай !
    Если не напишите, не считайте себя евреем ! Вы лживые псы !
    БОГ на ГОРЕ СИНАЙ дал Моисею ТОЛЬКО СВЯТАЯ СВЯТЫХ - 10 ЗАПОВЕДЕЙ !
    В Торе четко сказано, кто написал Тору , сколько лет писал , ДЛЯ ЧЕГО написал , и где должна лежать Тора !
    Прекратите ВРАТЬ ! Вы ЛЖЕЦЫ ! Именно от вас в мир пришла ложь !
    Именно из -за вашей лжи появились три религии мракобесов !
    Ложь приводит не к миру , а к войне и братоубийству !
    Лжецы ! Не один из вас не является евреем ! Ибо еврей это тот кто живет по ЗАКОНАМ БОГА !

  3. Послание ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ:

    Невежество порожденное невежами :

    "...Тридцать три века назад, в Синайской пустыне, ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ евреев – поклонения золотому тельцу –"

    Вы вообще Библию или Тору сами своими глазами читали ?

    Где там написано, что ВСЕ евреи совершили грехопадение , поклонением тельцу ?

    Если бы только, это случилось, БОГ евреев не создал и за это всех бы УНИЧТОЖИЛ !
    ФАЛЬСИФИКАТОРЫ !

    Поэтому БОГ ни ЕВРЕЯМ , и ни кому религий не посылал !

  4. Yosef:

    Вообще-то Йом Кипур - это не Судный день. Судный день - это Рош ха-Шана. А Йом Кипур - это День Искупления.