Мечта и смысл!
05.02.2009 | Автор: Nao, ист: www.blogs.privet.ru. Если отсутствует источник, см: ;
Что такое любовь? Откуда она берется? Младенцы 12-ти месяцев. И христианская православная икона Богоматери.
На рисунке изображена интерсубъективность – встреча двух внутренних миров – двух субъективностей.
Все это очень тесно связано между собой: картина и изображение – это идеальное средство выражения и вызывания различных состояний сознания. Ведь картину можно рассматривать долго, она не изменяется, и мы постепенно вживаемся в нее. То состояние сознания которое зафиксировал в ней художник – постепенно просачивается и в нас, переходит на нас, овладевает нами. Иконы в православных Храмах именно для такой настройки сознания и служат. Одна из главных икон, обязательно присутствующая в любом Храме – икона Богоматерь с младенцем.
Эти иконы бывают очень разные – Богоматерь Владимирская, Богоматерь Казанская, Богоматерь Умиление итд итд – они фиксируют и выражают различные оттенки состояния. Пожалуй самые глубокие и тонкие состояния сознания выражены как раз в названных иконах – Богоматерь Владимирская и Богоматерь Казанская.
В Храмах копии этих икон, разного качества. А неповторимый оригинал самой иконы Богоматерь Казанская – в соборе в Санкт-Петербурге, и каждый гуляющий по Невскому проспекту может зайти и увидеть ее. К этой иконе часто образуется очередь. Казанская Богоматерь – выражение состояния глубочайшей скорби. Вся мировая скорбь как бы собралась в ее глазах, и глядя в эти глаза со слезами, у людей – тех, у кого непоправимое горе – светлеет на душе и становится легче. Это как бы встреча с все понимающим другом, а правильнее сказать – с самой доброй в мире мамой – такой, какой когда-то в детство казалась наша мама.
Другая знаменитая Богоматерь – Владимирская, фиксирует и выражает несколько другое состояние сознания – любовь, а точнее саму сердцевину и суть эмоциональной любви – сверхтонкую интерсубъективность. На этой иконе младенец и мать смотрят друг на друга неупиваемым нежным взглядом. Это особое психологическое состояние – наиболее ярко оно выражено у младенцев 12-ти месяцев. Есть даже специальное научное название для него – интерсубъективность.
Именно в этот период – примерно в возрасте одного года – у ребенка закладывается, созревает, достигает пика и навсегда фиксируется способность к эмоциональной любви, но также и вообще к другим эмоциям. В СПб одно время в районной газете «Центр», которую я читал, публиковали фото – «1-й день рождения». Таких сияющих эмоциями младенцев – прямо не насмотришься. Бесконечно многообразие эмоций на лицах, эти лица – это одна сплошная игра чистых эмоций, и что интересно – уже явно видно, насколько различаются характеры. Видна та эмоциональная основа, на которой строится личность, уже можно увидеть, понять и вообразить, каким этот младенец будет взрослым.
В глубине каждого из нас так и остается тот ребенок 12-ти месяцев. В момент проявления эмоций в каждом человеке можно увидеть того младенца, которым он был в возрасте 12 месяцев. Но если мама была грубая и сама не любила ребенка, не играла, не ворковала с младенцем – у ребенка способность нежно любить, уже никогда, в полной мере, не разовьется. И будут проблемы с противоположным полом. Потому что с точки зрения психологии – любовная нежность – когда пара влюбленных часами ни о чем не говорит, или говорит глупости – а выражает свою эмоциональную связь прикосновениями, мимикой – мягкой улыбкой, сияющими глазами, интонацией голоса воркует – это то же состояние, и то же действие, что и у годовалого младенца играющего с матерью.
Сразу после года младенец начинает уже учиться говорить, когда начинает вмешиваться ум. А у годовалого – еще эмоции и чувства в самом чистом, незамутненном умом и рассудком, виде, и главная из них – любовь.
Эта же любовь составляет и основу настройки сердца и сознания, которое дает православное христианство. Именно такая нежная любовь – это и есть состояние – «Иисус Христос в сердце». Никаких суеверных и сверхъестественных смыслов сюда вкладывать не нужно. И для такой настройки сознания и служат иконы самого Иисуса Христа.
А вот чем заканчивается иногда встреча субъективностей – двух внутренних миров: