Рейдеры в рясах | В Петербурге задержали группу лжесвященников

 
 
 

Россия. Рейдеры в рясах

16.04.2008 | Сергей Черняховский | ист: www.atheism.ru

Отъем церковью помещений у университета – событие, немыслимое со времен Средневековья. И то, что подобное происходит сегодня в столице современной России, – показатель того, в какие глубины варварства отброшена наша страна.

Впервые за многие десятилетия, если не века, церковь силой пошла на государство. 9 апреля представители одной из московских церковных структур предприняли попытку захвата, причем силового захвата, помещений высшего учебного заведения – Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.

Спор об имущественной принадлежности помещений факультета истории, политологии и права ИАИ РГГУ не новый, он восходит к сумятице 90-х, когда полученные университетом от государства помещения на ул. 25 Октября (Никольская) в ряде случаев оказались не вполне адекватно оформлены. Спор идет, выносятся судебные решения, подаются апелляции и т. д. В данном случае важнее другое.

Вслед за своими претензиями на введение в учебных заведениях религиозных предметов, требованиями утвердить научную специальность по теологии, желаниями ввести в армии должности офицеров-священников – вслед за всей антисветской и клерикальной экспансией, осуществляемой в обществе, и явным вмешательством церкви в государственные дела она не только предъявила претензию на переход в ее собственность помещений одного из ведущих университетов страны, но и продемонстрировала откровенный силовой потенциал.

Церковники явились в университет в сопровождение не только представителей городской власти, а и своих боевиков, силовым образом подавивших охрану университета и в конечном счете остановленных лишь сопротивлением самих студентов.

Итак, сегодня церковь требует установления своего контроля над педагогическим процессом в государственных учебных заведениях. Сегодня церковь претендует на захват помещений университетов. Сегодня церковь открыто предъявляет обществу свой силовой потенциал, свои боевые отряды, имеющие особую форму, знаки различия и квартирующиеся в церковных помещениях. Судя по всему, приведенные священниками боевики, одетые в форму царских войск, квартировали под видом частных охранных предприятий в помещениях Заиконоспасского монастыря – именно он и пытался занять помещения РГГУ. Стоит учесть, что его помещение расположено в двух минутах ходьбы от Кремля и практически в минуте ходьбы от администрации президента РФ.

Это значит, что РПЦ, начавшая клерикальную агрессию в отношении российского общества и светского характера государства, не ограничивается косвенными каналами влияния. Она по факту признала, что:

- располагает собственными боевыми структурами;

- квартирует их в жизненно важных точках столицы и в непосредственной близости от резиденции главы государства;

- готова к использованию их в спорах с обществом.

Кстати, от указанной точки дислокации церковных боевиков столь же близко до Государственной думы, ФСБ, Конституционного суда. Каким образом любые силовые негосударственные подразделения могут дислоцироваться в столице страны и в таких стратегических местах? С какой стати, в каком законодательном акте церкви предоставлено право обладать своими боевыми структурами? Куда в следующий раз в случае необходимости РПЦ бросит свои боевые подразделения?

Стоит вдуматься в сам образ: подчиняющиеся церкви боевые подразделения штурмуют здание государственного университета… Все эти строки могут показаться неким художественным преувеличением, но только в силу того, что слишком явно расходится с нашими текущими представлениями о возможном и невозможном.

Но вот строки пресс-сообщения самого РГГУ: «9 апреля 2008 года около 15.30 в учебный корпус Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета на ул. Никольская, 9, где размещается факультет истории, политологии и права РГГУ, вошли представители Центрального территориального агентства Департамента имущества г. Москвы, службы судебных приставов-исполнителей в сопровождении двух десятков одетых в форму казачьих полков сотрудников ЧОП, размещающихся в помещениях Заиконоспасского монастыря. Оттеснив охрану ФИППа, пришедшие ворвались в деканат факультета и в ряд учебных аудиторий и потребовали освобождения в течение нескольких часов двух помещений, ссылаясь на судебное решение четырехлетней давности, которое было оспорено РГГУ в установленном порядке. В настоящее время окончательное решение по делу не принято…»

Но когда обыденный разум и здравый смысл слишком долго отрицают ту или иную нестандартную очевидность – а они отрицают ее именно в силу ее нестандартности, – тем неожиданнее становится момент, когда эта очевидность уже напрямую вторгается в реальность и в повседневность.

Церковь уже заявила, что не признает за собой обязанности принимать приоритет над собой государства, но признает за собой право его судить. Церковь уже активно продемонстрировала свою тягу к проникновению в государственные структуры. Церковь уже сказала, что хочет контролировать обучение. Церковь проявила стремление обладать своими собственными офицерскими кадрами. Церковь уже показала, что и сегодня обладает своими собственными боевыми структурами.

Боевики Гитлера тоже когда-то казались немцам экстравагантным курьезом.

В нашей стране еще 15 лет назад никто бы не поверил в стремление церкви вернуть в школы закон Божий. После попытки церковных боевиков захватить помещения Российского государственного гуманитарного университета представители РГГУ и Московской патриархии обменялись примирительными заявлениями. Университет просил общество не рассматривать это событие как конфликт между ним и РПЦ. Патриархия открестилась от того, что вторжение подразделений одной из ее структур имеет отношение к ней самой, перенеся всю ответственность на Заиконоспасский монастырь.

Оба заявления можно понять: никому не хочется признавать чудовищность того, что произошло, иначе надо менять в своем сознании всю сложившуюся картину мира.

Заявление РГГУ в этом отношении выглядит подобием заявления советского руководства от 14 июня 1941 года – о всемерном соблюдении СССР и Германией условий мирного договора. До войны тогда оставалась неделя. Заявление патриархии, открестившейся от боевой вылазки одного из своих подразделений, тоже не несет ничего необычного. Так всегда: государство-агрессор, пытающееся спровоцировать войну или готовящееся к войне, открещивается от чрезмерно усердных, но преждевременных или неудачных пограничных конфликтов, даже наказывая того или иного командира местного гарнизона. А еще так проверяется бдительность и боеготовность стороны, намеченной в жертву агрессору. И возможная ее реакция – как и реакция мирового сообщества.

Вылазка церковников в этот раз вызвала нежелательный резонанс. Возможно, церковники не рассчитывали встретить сопротивление студентов. Возможно, акция действительно оказалась вызвана чрезмерным усердием местного силового руководителя. Возможно, церковь проверяла реакцию общества.

Да, церковь открестилась от своих боевиков. Но ни РГГУ, ни обществу в целом не нужно наивно верить в случайность произошедшего, как и в то, что с церковью вообще о чем-либо можно мирно договориться.

Церковь рождена для экспансии против общества, и ничто, кроме сопротивления самого общества, ее никогда не остановит. По большому счету, кощунствен сам предмет конфликта – претензия церкви на отъем помещений у университета. Со времен Средневековья это было невозможно и немыслимо. И если это произошло в начале XXI века в современной России, в ее столице, – это лишь показатель того, в какие глубины варварства оказалась сегодня отброшена наша страна.
 
 
 

РПЦ МП – банды ряженых

17.03.10 | ТВ СПб, ист: 16.03.2010 www.oreanda.ru; 17.11.2008 www.fontanka.ru

Oreanda.ru
Священник из «клуба самоубийц».

"Сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом ГУВД Петербурга и Ленинградской области разоблачили группировку мошенников, которые под видом священников Русской православной церкви отпевали в морге усопших за денежное вознаграждение и выставляли фальшивые мощи святых.

Как сообщает пресс-служба ГУВД, группа промышляла в морге рядом с Елизаветинской больницей. На стене помещения висела табличка с подтверждением принадлежности этой часовни к Московской патриархии и благословления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, передаёт Интерфакс.

Кроме того, рядом с больницей также была незаконно построена церковь, про которую не знают ни в Городском бюро регистрации, ни в Проектно-инвентаризационном бюро. Её нет даже ни на одной карте города.

Как выяснили следователи, мошенники по всему городу разместили рекламные плакаты о том, что в Храме Святой Преподобной Великомученицы Елизаветы (так они называли свой собор) выставлены мощи различных святых. Каждый желающий мог за определённую сумму помолиться им".

Заправлял всем бывший священнослужитель, которого еще в 2003 году лишили сана за богохульство. Он называл себя отцом Лурье. Отец Лурье отметился и в милицейских сводках, его обвиняли в создании в Интернете «Клуба самоубийц», но доказательств, для того, чтобы дело дошло до суда не хватило...
 
 

Фонтанка.ру

"Скандально известный отец Григорий (он же Вадим Лурье) стал епископом Петроградским. Статус этот представители официальной церкви не признают, что нового епископа, судя всему, ничуть не смущает. Буквально через пару дней после неожиданного возведения отца Григория в сан покончил с собой некий житель Сестрорецка. СМИ сразу же связали произошедшее с так называемым «клубом самоубийц», который когда-то организовал епископ.

Вадим Лурье получил чин епископа 5 ноября (по версии Российской православной автономной церкви (РПАЦ), созданной в середине 90-х годов людьми, отколовшимися и от РПЦ, и от Русской православной церкви за рубежом). Понятное дело, что с точки зрения официальной церкви, епископа Григория не существует. Более того, с точки зрения официального руководства автономной — по-видимому, тоже.

Возвышение отца Григория произошло благодаря его совместной инициативе с двумя архиереями РПАЦ: епископа Челябинского Севастиана и епископа Амвросия. Не будем гадать, какими мотивами священники руководствовались, выдвигая именно такую кандидатуру, но рукоположение отца Григория в епископа Петроградского случилось весьма хитроумным образом. Отец Севастиан и отец Амвросий создали Архиерейское совещание — орган церковного управления, в отсутствии которого отец Григорий и его окружение давно уже упрекали официального лидера РПАЦ митрополита Валентина. Мол, владыка Валентин управлял церковью с помощью им же созданного «временного Синода», что категорически неправильно.

Именно отец Валентин в далёком 1999 году рукоположил Вадима Лурье в сан священника. Ведь не далее, как 3 года назад по обвинению в «ереси имябожия» Вадим Лурье был лишен сана священника Суздальским Синодом РПАЦ. Впрочем, Лурье после этого «духовного изгнания» не оказался в изоляции — он сумел объединить вокруг себя тех, кто находился в оппозиции митрополиту Валентину. Так появилось Архиерейское совещание и епископ Григорий как один из продуктов его деятельности.

Ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН доктор исторических наук, кандидат богословия Александр Мусин полагает, что появление в качестве нового епископа такой фигуры говорит не только о расколе внутри РПАЦ — в конце концов, кроме ее деятелей, это никого бы не заинтересовало. По мнению Александра Мусина, возвышение Вадима Лурье, его безусловное стремление к лидерству в РПАЦ — явление не только внутриконфессиональное.

- С 25 октября по 1 ноября в Одессе проходил собор так называемой Русской истинно-православной церкви (РИПЦ), ещё одной оппозиционной церковной группировки, - рассказывает Александр Мусин. - В постановлениях собора легко различима забота об объединении оппозиционеров. В частности, примирительные слова были обращены к инициативной группе РПАЦ, оппозиционной митрополиту Валентину. Прибавьте к этому изданный 25 октября указ совсем недавно лишённого по инициативе РПЦ сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида об осуждении «ереси имяборчества», направленный против митрополита РПАЦ Валентина. Налицо сближение оппозиционных церковных групп, на фоне которых, кстати, Архиерейское совещание Вадима Лурье выглядит наиболее умеренной группой...

Похоже, новый епископ скоро может оказаться в центре внимания. Если, конечно, ему действительно удастся объединить вокруг себя многочисленную церковную оппозицию — что, по сложившейся в России традиции, дело практически невероятное.

Не случайно на следующий же рабочий день после рукоположения Вадима Лурье в сан епископа Петроградского в средствах массовой информации появились сообщения о «новой жертве клуба самоубийц», который когда-то создал отец Григорий. Мы уточняли: мать вскрывшего себе вены жителя Сестрорецка про «клуб самоубийц» ничего не слышала, зато ей прекрасно известно о возникших в последнее время вполне светских проблемах у её сына. Более того, о хитросплетении церковных интриг несчастная женщина, скорее всего, тоже ничего не знает — как и том, что трагедия, случившаяся с её сыном, произошла как нельзя «вовремя».

СПРАВКА:

Российская православная автономная церковь (РПАЦ) имеет истоки в Союзе церковных общин, который первоначально был связан с Цареконстантиновским храмом в Суздале. В самом начале 90-х годов Союз примкнул к Русской Православной Церкви за рубежом, однако это слияние оказалось недолгим — во второй половине 90-х архимандрит Валентин (Русанцов) заявил о создании Российской православной свободной церкви, которая в 1998 году была зарегистрирована как РПАЦ.

Сегодня к ней относится до полутора сотен приходов, которые располагаются в России, Латвии, Украине, Белоруссии, Абхазии, Великобритании и США. Ее духовно-административный центр размещается в Суздале и в окрестностях, где у церкви имеются духовное училище, 19 храмов и 2 монастыря.

По количеству прихожан РПАЦ, безусловно, несопоставима с официальной Русской православной церковью. У РПАЦ небольшие приходы (5-10 человек), всего около 60 священников. В некоторых приходах священников вообще нет.

КОНСТАНТИН ШМЕЛЁВ
 
 

«КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК» ОТЦА ГРИГОРИЯ

Светские СМИ больше пишут о Вадиме Лурье не как о церковном деятеле, а как об основателе и идеологе «Клуба самоубийц», который существовал параллельно с интернет-порталом и представлял собой сеть квартир, в которых тусовались суицидники. Отношения, завязавшиеся в этом кругу, и результаты работы «сообщества взаимопомощи» представляются сомнительными с точки зрения Уголовного кодекса. На это обратила внимание даже Генеральная прокуратура. Впрочем, ее интерес ничем не закончился.

В сети полно сайтов, которые в разных вариантах называются «клубами самоубийц». Временем образования «Клуба самоубийц» отца Григория можно считать 2002 год. Как писала газета «Невское время», примерно тогда Лурье заинтересовался молодыми людьми, обдумывающими и высказывающими планы о самоубийстве. Он находил их через суицидные сайты в Интернете и приглашал в свой реабилитационный центр. Лурье арендовал несколько квартир в Петербурге. Одна из них была «штаб-квартирой». По опубликованным рассказам очевидцев, обычно там тусовалось одновременно человек по пять. Они приезжали из разных городов. Бывало, в эту квартиру набивалось и по несколько десятков человек.

Подопечными Лурье, как описано в прессе, становились, в основном, люди интеллектуально развитые: учащиеся или выпускники высших учебных заведений; многие из них успешно закончили школы, получили золотые медали. К моменту появления в клубе некоторые уже успели найти интересную работу, зарабатывали нормальные деньги.

И со всем этим молодые люди расставались сразу. Они меняли многообразную жизнь на скучное пребывание в замкнутом пространстве квартиры. В газетах «МК» и «Невское время» подробно переданы рассказы суицидников о времяпрепровождении. Их день начинался часа в два-три дня, продолжался вялым шатанием по квартире, курением, выпивкой, обсуждением литературы, фильмов о самоубийствах, а также конкретных примеров самоубийств Курта Кобейна, Мерлин Монро, Сергея Есенина и других.

Никакой работы или занятий, лень и деградация. Устав от праздности, суицидники засыпали, а на следующий день все повторялось. При этом некоторые испытывали ненависть к своему «отцу» - Вадиму Лурье. Один парень назвал сборище, в котором пребывал, «кукольный домик имени о. Григория».

Журналисты задавались вопросом, кто все это финансировал? По некоторым сведениям, на содержание мест пребывания суицидников уходило по 2-3 тысячи долларов в месяц. Откуда брались эти деньги, достоверно известно, наверное, только отцу-основателю клуба. Сам Лурье заявлял, что клуб существовал на пожертвования.

Сложно представить, какие же аргументы могли удерживать молодых людей в этом кругу. Аргумент, приведенный в некоторых изданиях, что у подопечных Лурье отнимали паспорта и вообще любые документы, кажется недостаточно убедительным. Развязаться с этой компанией им мешало что-то другое.

Этим другим, видимо, было некое влияние отца Григория, наложенное на представления, казалось бы, успешных подростков о бесцельности жизни и невыносимости бытия, отсутствии причин жить дальше. Обо всем этом, как рассказывали СМИ, молодые люди писали в своих интернет-дневниках.

Вот только некоторые имена участников «Клуба самоубийц»: Катя Черкова и Дима Ромкин отравились психотропными препаратами, Ольга Эмса и Евгений Бойцов спрыгнули с крыши 16-этажки, скрепив руки кожаными наручниками, Алена Купцова наглоталась антибиотиков, Андрей Рыжов выпрыгнул с балкона, Сергей Барсов и Сергей Макаров повесились.

Как писали в прессе, большинство умерших совершали многократные попытки суицида. Лурье не мог не знать о неотвратимых последствиях, тем более, что часть суицидов происходили, со слов самих ребят, чуть ли не в его присутствии. Но ни он, ни другие члены клуба, не пытались отговорить самоубийц от последнего шага. Лурье реагировал на череду смертей по-философски. Представителям прессы он заявлял: «что поделать — некоторые уходят». А своим подопечным говорил, например: «У всех у вас — неизлечимая болезнь. Поэтому вы все смертники». В «Живом журнале» он однажды поместил текст с названием «Зооферма», в котором отзывался о своем «реабилитационном центре» в Рощино как о ферме, а себя видел в качестве селекционера культуры бактерий.

В газете «Аргументы недели» сообщалось, что в 2004 году Генеральная прокуратура возбудила в отношении Лурье и других организаторов «сообщества взаимопомощи» два уголовных дела по статье 110 УК - «доведение до самоубийства». А в 2006-м, как писало «Невское время», деятельностью Лурье интересовалась прокуратура Ленобласти. Но ни в том, ни в другом случае доказать ничего не удалось. В ноябре 2006-го официальная деятельность интернет-сообщества «Клуб самоубийц» прекращена по представлению Московской городской прокуратуры.

По описанию в светской прессе деятельность Вадима Лурье и «Клуба самоубийц» имеет мало общего с религией. Но на момент тех событий Лурье уже много лет был священником. Также тесно, как с «Клубом самоубийц», его имя связано с расположенной на севере Петербурга церковью Святой Елизаветы. Отец Григорий в открытую совершал там службы, пока в 2005-м ему не запретили это делать за пропаганду антицерковных учений. Тем не менее, Лурье имел отношение к церкви, которая то и дело предлагала прихожанам поклониться мощам Святого Серафима Саровского, Святого Николая, Великомученика Пантелеймона. В городе по этому поводу расставлялись стенды и расклеивались листовки. Хотя происхождение разрекламированных святынь представляется туманным.

Бывший «отец» и сейчас имеет отношение к церкви Святой Елизаветы. Когда мы пришли туда и поинтересовались, где его можно застать, нам ответили: «Владыка Григорий на днях появится на службе»".

Светлана Стрельцова

 
 
 

Григорий-Василий-Вадим Лурье

07.03.2007 | ист: www.mitropolia-spb.ru. Если удалено или заблокировано, см: ,

Род. 1962, назван Вадим (Вадим Миронович). Предпочитал называться Димой. Крестился в 1982 с именем Василий. В 1984 г. женился, дочь, в 1994 г. разошелся с женой. Работает в Санкт-Петербурге. Перешел в юрисдикцию еп. Валентина (Русанцова). Рукоположен в сентябре 1999 г. В 2000 г. принял монашество с именем Григорий.

Занимается историей христианского богословия, аскетики и богослужения на негреческом Востоке. Возглавляет приход святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Санкт-Петербурге. 20 июля 2005 г. Русанцов запретил в служении Лурье за пропаганду антицерковных учений. После чего некоторое время считал себя под запретом, но с августа 2006 г. опять служит. 5 сентября 2006 года Синод РПАЦ снял сан с Лурье.

РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АВТОНОМНАЯ ЦЕРКОВЬ

РПАЦ сформировалась в 1990 году, когда 8 апреля архимандрит Валентин (Русанцов), настоятель Царевоконстантиновского храма в г. Суздале Владимирской области, обратился к митрополиту Виталию, первоиерарху РПЦЗ, с просьбой о принятии себя и своих прихожан в юрисдикцию Зарубежной Церкви. 21 марта он был официально принят, 4 октября назначен Экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ и Управляющим делами при Суздальском епархиальном управлении. 21 октября он был назначен правящим архиереем Суздальским и Владимирским «с правом организации и приема приходов на территории Российской Федерации».

Епископ Валентин возглавлял Суздальское епархиальное управление Российской Православной Свободной Церкви, зарегистрированное в 1991 г . Министерством юстиции Российской Федерации. В этом же году Архиерейский Синод РПЦЗ объявил Россию «миссионерской территорией». Каждому из трех находившихся в то время в России в юрисдикции РПЦЗ епископов было предоставлено право управлять теми приходами, которые признали их правящими архиереями, независимо от их географического расположения.

В 1995 году в результате разрыва с РПЦЗ образована Российская Православная Автономная Церковь.

Начало церкви было положено в июле 1993, когда Архиепископ Лазарь и Епископ Валентин были сняты со своих кафедр (до этого их епархии составляли часть РПЦЗ). После того, как их просьбы пересмотреть решение не были услышаны, в марте 1994 года они перешли на автономное самоуправление и рукоположили трех новых епископов и было создано Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви. Большая часть катакомбников из «викторовской» ветви перешло в состав этой церкви. Зимой 1994 было достигнуто временное примирение с РПЦЗ, а 24 февраля 1995 года Синод РПЦЗ запретил в служение всех 5 епископов, что укрепило раскол. В июне 1995 Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви было восстановлено, на сей раз его возглавил Архиепископ Валентин, чья епархия в Суздале стала центром новой церкви. В октябре 1998 старое название «Российская Православная Свободная Церковь» при регистрации было заменено на РПАЦ. В 2001 году откололась группа по главе с протоиереем Андреем Осетровым, который стал одним из идеологов преследования митрополита Валентина. В 2002 над Валентином состоялся судебный процесс, обвинявший его в педофилии (осужден, но впоследствии судимость была снята).

В настоящее время РПАЦ имеет 6 епископов и около 150 приходов. Руководит РПАЦ Архиерейский Синод.
 
 
 



Похожие записи



Оставить комментарий или материал на аналогичную тему





Cognosce te ipsum Надпись на стене храма Аполлона в Дельфах: «Cognosce te ipsum» / «Nosce te ipsum» – познай самого себя. Философ и математик Хилон: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную». Древние алхимики говорили: «Кто познает себя, тот будет знать всё. Если человек не знает себя, он не знает ничего». Таких людей святые называли слепыми, которых исцелял зрячий Иисус Христос.

Как говорят Веды «Шримад Бхагаватам», 1.8.28: «О, мой Господь, я знаю, что Tы – вечное время, верховный повелитель, всепроникающий, не имеющий ни начала, ни конца». Значит, надо познать свою душу и её путь во Времени, т.к. от её пути зависит земной путь человека. Кто познает свою душу, тот познает Время и его Законы. А кто овладеет этой информацией, тот будет владеть миром. Каждый своим миром, которым не владеет ещё ни один из нас человек.